Значительная часть полиграфических заказов сопровождается дополнительными послепечатными отделками (лакирование, конгревное тиснение, нумерация и т.д.). Все это позволяет разнообразить оформление, улучшить свойства продукции, а также придать ей законченный (товарный) вид.
Лакирование – это оптимальное решение сразу 3 различных задач:
1. Защита – лак образует пленку, препятствующую промоканию материала и истиранию красок.
2. Визуальная привлекательность – лак создает яркие акценты, фиксирует насыщенность цвета, придает глянец или матовость.
3. Тактильные свойства материала – с помощью лака создается уникальный рельеф, к которому приятно прикасаться. Через органолептику передается новая информация об изображении – шероховатый, как кожа персика, фактурный как песок, гладкий, как вода.
Лакирование — это один из самых распространенных видов послепечатной отделки полиграфической продукции. Его популярность объясняется широкими возможностями декорирования, создания необычных визуальных эффектов и надежной защитной функции лакировки.